Блог

Сколько детей должно быть в группе?

В Монтессори-методе, вопреки расхожему мнению, большие группы только приветствуются. Чем больше детей в классе — тем лучше, считала Мария Монтесссори.


Но почему? Ведь, казалось бы, это противоречит индивидуальному подходу. ​


А причины следующие:


  • Чем больше детей, тем больше поводов для взаимодействия. Ребята общаются, договариваются о материалах, совместной работе. К тому же, у них есть стимул обращаться за помощью друг к другу, а не только ко взрослым. Педагог намеренно предлагает ребенку: «Сейчас я занимаюсь с Ваней. Ты можешь подождать, пока я освобожусь, или попросить кого-нибудь из ребят», тем самым создавая условия для диалога. Так и получается, что дети не только развиваются интеллектуально и физически, но и получают богатый опыт коммуникации.

  • Когда в группе много детей, создаётся особая рабочая атмосфера. Любой Монтессори-педагог знает, как это бывает: ребята «заряжаются» друг от друга вниманием, концентрацией. Вот почему группа из 20 человек может работать продуктивнее, чем, например, из 8−10. К тому же, в таких условиях дети не только действуют, но и много наблюдают. Материал «в работе» всегда интереснее, чем тот, что стоит на полке.

  • Но даже когда детей много, педагог и ассистенты держат во внимании каждого. Поэтому такое сочетание — педагог, ассистенты и большая группа — оптимально для Монтессори-процесса.
Made on
Tilda